Clyde & Co: Shipping newsletter – July 2014

29 Июл

В настоящем сборнике представлены аналитические материалы, посвященные изложению некоторых последних судебных решений, а также полезные статьи. Наибольший интерес у нас вызвали следующие материалы:

“XIN XIA MEN” – спор между портовым терминалом и судовладельцами по поводу ответственности за повреждение крана (автор: Jason Barnes) – публикация, в которой рассматривается решение по спору Terminal Contenitori Porto di Genova Spa v China Shipping Container Lines Ltd [2014]. Суд установил вину экипажа судна и принял решение в пользу терминала;

ОАЭ – судовые аресты в ОАЭ и последние новеллы (автор: Khurram Ali) – статья, в которой рассматривается порядок ареста судов в Объединенных Арабских Эмиратах. Хотя ОАЭ не являются стороной международных конвенций, регулирующих отношения по поводу ареста судов, местным законодательством (Федеральный закон 1981 года) предусматриваются нормы, аналогичные содержащимся в Конвенции 1952 года. Новеллой является обязанность доказать, что судно находится в порту. Важным преимуществом кредитора считается возможность ареста судна в связи с неисполнением соглашения об урегулировании претензий, которые представляли собой морские требования. Кассационный суд Дубая принял решение об аресте судна, которому было заявлено требование относительно неуплаты цены бункера. Если такая практика станет нормой, то ОАЭ будет юрисдикцией, в которой судовой арест обретет довольно цивилизованный характер, хотя неизвестно станет ли такая практика нормой, поскольку ОАЭ – страна семьи гражданского права.

Источник: http://sites.clydeco.vuturevx.com/34/3525/july-2014/marine—shipping-newsletter—25-july-2014.asp?sid=ca432233-01cf-4624-a715-c945db5096dd